Skip to content

Главная arrow Аналитика arrow Оборудование и транспорт arrow Анализ рынка легковых автомобилей
Анализ рынка легковых автомобилей Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail

Основной особенностью рынка легковых автомобилей в 2008 году наблюдался его рост в разрез с прогнозами аналитиков, прогнозировавших спад, так как вторая половина года сопровождалась значительным падением объема продаж как новых, так и подержанных машин. С учетом реализации бывших в употреблении иномарок, объем продаж в количественном выражении по итогам 2008 года составил чуть больше трех млн. автомобилей. Но в целом рынок автомобилей вырос относительно 2007 года 13,9%. В денежном выражении спрос на легковые автомобили также увеличился с 58 000 млрд. в 2007 до 68 000 млрд. долларов в 2008 году. Если рассматривать рынок легковых автомобилей, то сегментировать его можно следующим образом: сегмент российских автомобилей, включая ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, сегмент иномарок, сегмент прочих отечественных автомобилей.

Структура российского рынка легковых автов 2008 году 

Маркетинговые исследования позволили выявить ключевые тенденции рынка легковых автомобилей последних лет, принципом которых являлось увеличение доли продаж новых иномарок за счет сокращения доли российских автомобилей и подержанных иностранных машин. В количественном выражении доля рынка новых автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других российских машин в объеме совокупных продаж сократилась примерно с 60% в 2003 году до 27% в 2008 году. Кроме этого сегмент подержанных машин иностранного производства в общей структуре рынка снизился в 2008 до уровня 12% по сравнению с 2004, когда доля подержанных иностранных машин занимала около 16-17% рынка. Положительная динамика, существовавшая на протяжении последних лет, может приостановиться, так как кризис сделал сой вклад в общее дело автобизнеса. Во второй половине 2008 года кризис вызвал собой следующие тенденции на рынке легковых автомобилей:
- Произошло общее снижение спроса на авто по причинам снижения покупательской способности потенциальных потребителей;
- Уменьшились объемы кредитных услуг со стороны банков.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами произошло вынужденное снижение цен на отечественные и иностранные автомобили. По этим же причинам у российских автодилеров и автопроизводителей возник дефицит оборотных средств. Ко всему прочему отечественный автопром испытывает на себе ужесточение ценового давления со стороны иностранных производителей, которые активно осуществляют политику по снижению цен на свои автомобили с целью привлечения большего числа клиентов. Положительных эффектов зарубежные фирмы также достигают за счет проведения различных маркетинговых акций по снижению цен в начале 2009 на новые нераспроданные автомобили, выпущенные в 2008 году. На сегодня ключевой тенденцией на рынке является увеличение количества предложений брендов иностранных легковых автомобилей, произведенных в России, в ценовом диапазоне 15 – 30 тысяч долларов, заводами: Автотор; ТагАЗ, Таганрог; Форд Моторс Компани, Всеволжск, Автофрамос и происходит поддержание объемов выпуска машин совместным предприятием АвтоВАЗ с Дженерал Моторс, была начата сборка автомобилей Фиат на площадях предприятия ЗМА; в Шушарах стали делать автомобили Тойота Камри; в Калуге обосновался Фольксваген, начав выпуск автомобилей Шкода Октавиа и Фольксваген Пассат; планируется производство моделей Фольксваген Тигуан и Шкода Фабиа. Таким образом, происходит повышение конкурентоспособности иностранных автомобилей совместного с Россией производства за счет ценового фактора, что оказывает негативное влияние на бизнес заводов ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других российских производителей автомобилей.
Уменьшение спроса на перечисленные автомобили марки ВАЗ, ГАЗ и УАЗ со стороны потребителей в конечном итоге приведет к сокращению производственных программ российских автозаводов. Завод ГАЗ такую вероятность оценивает как высокую, поскольку еще в докризисные времена наблюдался значительный прирост продаж новых иномарок, а зачастую потребитель испытывал на себе даже дефицит автомобилей, производимых в России зарубежными компаниями. Агрессивная маркетинговая политика западных брендов заставляет в частности предприятие ГАЗ теперь быть нацеленным на маркетинговую стратегию по обновлению модельного ряда выпускаемых ими автомобилей, они рассчитывают на стратегическое партнерство по совместному производству и разработке нового конкурентоспособного легкового автомобиля. Смогут ли улучшить ситуацию в отечественном автопроме такие мероприятия, как создание нового продукта Волга Сайбер (Siber)? Повлияет ли сделка по слиянию завода ГАЗ с Опель, проходящая при совместном участии Сбербанка с канадским концерном – производителем автозапчастей Магна? Реализация этого пакета мероприятий заставляет думать о том, что на российских автозаводах останется все как есть.

Структура дилеров по автомобилям ВАЗ 

Кризисные явления в конце 2008 года еще не сказались в полной мере на общих результатах работы автомобилестроения, но спровоцировали снижение спроса на продукцию отрасли. К концу указанного периода финансовая ситуация в мире, падение продаж, накопившиеся нереализованные складские запасы автомобилей и нехватка оборотных средств на закупку автозапчастей и комплектующих материалов вынудили практически всех производителей останавливать или сокращать производство. В первом квартале 2009 года кризисные явления привели к повсеместному снижению производства и спроса на промышленные товары. Но на фоне негатива, заводчане думают о росте конкурентоспособности автомобилей, производимых российскими автозаводами, ими проводится работа по дальнейшей оптимизации производственных процессов, осуществляется внедрение различных комплексных программ, проводятся мероприятия по сокращению издержек организации производства автомобилей на уровне мировых стандартов. По ценовому фактору машины ВАЗ, ГАЗ и УАЗ находятся на первом месте в своих сегментах. Вывод на рынок новых моделей еще пока позволяют нашему автопрому, опираясь на помощь правительства, занимать относительно приемлемые позиции на рынке, но если еще два-три года назад на первом месте по значимости факторов при покупке автомобиля была его цена, то сейчас потребители все большее внимание уделяют качеству авто. Также в первую тройку факторов, принимаемых во внимание при выборе машины, входят надежность и безопасность, а над этими задачами заводам ВАЗ и ГАЗ предстоит еще очень много работать. В борьбе за клиента автодилеры действуют гораздо эффективнее, нежели российские автопроизводители. Дилеры предлагают клиенту максимум новых дополнительных услуг, так Автомир это делает за счет предоставления следующего комплекса: Круглосуточных услуг по эвакуации автомобиля и технической помощи; Предоставляет возможность воспользоваться парком прокатных автомобилей на время ремонта; Компания проводит сложную диагностику электронных систем, ходовой части и подвески; Предлагаются также услуги по тюнингу авто; Осуществляется агрегатный ремонт любого типа сложности. 

 
След. >

Авторизация






Забыли пароль?

Кто он-лайн


Top