Skip to content

Главная arrow Аналитика arrow Оборудование и транспорт arrow Анализ рынка дупликаторов (ризографов)
Анализ рынка дупликаторов (ризографов) Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
В начале 90 годов, когда во всю процветал товарный дефицит, а в стране было огромное количество абсолютно ничем не отоваренных денег выбор при покупке оборудования был невелик. Брали, что удалось достать.
Первые ризографы, появившиеся на нашем рынке в этот период стоили совершенно фантастических денег. Эти суммы даже сейчас будоражат воображение. Мне, например, был известен человек, который купил ризограф за 20 000 тогдашних долларов. Причем речь шла об абсолютно допотопной с нынешней точки зрения модели ризографа серии RISO RA. Самое замечательное в этой истории, что работая днем и ночью (так много тогда было заказов на ризографию, так тогда называли услуги по печати на ризографе), он окупил свое приобретение буквально за несколько месяцев.
Настали другие времена и резко поменялся рынок и предложения по оргтехники. На рынок хлынули многочисленные предложения множительной и копировальной оргтехники (в том числе и ризографов и дупликаторов) от разных мировых производителей. Казалось бы, что рынок насытился и теперь покупателю есть что выбрать. Однако специалист может увидеть в нашем рынке определенную однобокость. И кажущееся товарное изобилие рынка оргтехники на самом деле представляет собой лишь примитивную форму неконтролируемого всемирного кризиса перепроизводства, которая наложилась на слабую развивающуюся экономику. Если присмотреться, то становится понятным, что все предложения на нашем рынке, по большей части, сводятся к предложению купить у торгующей организации что-то новое. Далее вам в лучшем случае обещают техническую поддержку на основе отдельного договора.
В хорошо развитых и богатых странах, таких как США и страны Западной Европы рынок предложений значительно более разнообразен. В погоне за труднодоступным и избалованным потребителем многие торгующие компании были вынуждены изобрести многочисленные оригинальные варианты коммерческого взаимодействия с потребителем. Так, например, наиболее практикуемые схемы, дающая возможность потребителю тиражировать на ризографе свои документы, является либо лизинговая схема, либо продажа не оборудования, а услуги по тиражированию с самообслуживанием.
Оговоримся, что все перечисленное выше обходится потребителям не так уж дешево. Поэтому доступно в развитых странах, где у людей менталитет предполагает пользование всем новым, за что люди готовы платить дороже. Очевидно, что при такой организации продаж ризографов или услуги по копированию (тиражированию) на ризографе в западных странах высвобождается огромное количество подержанной оргтехники.
Состояние машин взятых в лизинг определяется просто высокой культурой эксплуатации, своевременным профилактическим обслуживанием, применением качественных расходных материалов и отсутствием непомерных объемов работы. Часто внешний вид таких ризографов вообще вводит в замешательство. Так сравнение их с ризографами, имеющими аналогичные показания счетчиков, но эксплуатировавшимися в нашей стране, заставляет сомневаться в правильности показания счетчиков. Причем обычно приходит на ум мысль, что счетчики отечественных образцов слишком завышены. Не верится, что за 1 миллион отечественный потребитель зачастую превращает ризограф в хлам. Особенно практикуется у нас самодеятельный ремонт и "индивидуальные" регулировки, производимые "на глазок" либо оператором, либо псевдо-инженерами, которые действуют по принципу "я не доктор, но посмотрю". Часто именно эти факторы изначально отпугивают потенциальных потребителей подержанной техники в нашей стране. Стоит ли говорить, что в высокоразвитых странах менталитет пользователя ризографа не предполагает такого рода эксплуатацию.
В некоторых странах, например в странах Латинской Америки, рынок новой оргтехники вообще отсутствует. Так в Латинской Америки при нулевом рынке новой оргтехники спрос на приобретение ризографов достаточно высок. Однако восполняется он хорошо развитым рынком подержанных машин, главным образом из США. Купить новый ризограф там однозначно означает, купить трехлетний ризограф с небольшим износом из США. При этом страны Латинской Америки уже давно не относятся к таким уж бедным, как Африканские. Однако годами сформированный рынок подержанных ризографов и соответствующие коррекции менталитета потребителя на фоне этого по прежнему не дают развиватся рынку новой оргтехники. Особенно учитывая, что государство в это процесс никак не вмешивается.
Покупатели ризографов не желают платить больше в два раза просто за то, что на этой машине до вас еще никто не работал. Никаких других причин покупать новый ризограф вместо подержанного ризографа из США у них нет, так как торгующая компания также обеспечивает гарантию как бы восстановленных машин, хотя многие из них даже не требуют восстановления. Получается, что вопрос покупки подержанного ризографа, это не вопрос его технического состояния, а скорее вопрос менталитета потребителей в стране, где идут продажи таких ризографов.
Так что же заставляет большинство фирм продавать лишь новое оборудование, убеждая покупателей, что все слегка подержанное - это уже хлам. Разве им не очевидно, что счетчики не скручены, что пробег в 100 тысяч можно рассматривать лишь как обкатку перед началом большой работы. Ведь они сами дают гарантию чуть ли не до нескольких миллионов, будучи так уверенными в надежности этих машин? Что заставляет их разорять отечественного потребителя в угоду ненасытным акулам капиталистического мира, приумножая сверхприбыли крупнейших японских концернов, когда все то же самое отечественный потребитель может получить с меньшим ущербом для валютных запасов нашей родины за полцены? Что заставляет их вводить в заблуждение покупателей, по сути предавая интересы нашей страны, работать на ее разорение, как это практиковалось все 90-е годы?
Ответ значительно более прозаичен, нежели международный заговор врагов народа. Новые ризографы продавать намного проще, чем подержанные. Ведь в этом случае вы торгуете не машиной, а лишь каталогами с ее изображениями, все машины одинаковы и не надо забивать себе голову различными особенностями каждого конкретного ризографа. Это требует меньшего профессионализма персонала, который стараются нанять подешевле, часто молодых девушек. Отсюда и текучка кадров и, как результат, полная неспособность фирмы продавать подержанную технику.
По-настоящему крупных фирм на российском рынке оборудования для малой полиграфии, которые продают ризографы, имеются единицы. Обычно они связаны контрактами с производителями и должны выполнять оговоренные объемы продаж. Поэтому им также не интересно продавать подержанные ризографы. К тому же принципы их продаж опираются на большую "дилерскую" сеть мелких спекулянтов и посредников. Дилерами их называют главным образом для поддержания своего собственного имиджа и придания солидности многочисленным мелким посредникам. Реализация подержанных ризографов не может быть осуществлена по дилерской сети, так как все эти посредники не имеют желания вкладываться в свой бизнес, а предпочитают просто спекулировать, и соответственно не имеют нужной инфраструктуры.
Суммируя сказанное выше, отметим, что при выборе между покупкой нового и подержанного ризографа даже не взглянув на него вы опираетесь не столько на его техническое состояние, сколько на ваши стереотипы мышления, которые обусловленны вашим менталитетом и ни как не связаны собственно с самим ризографом. Когда менеджеры торгующих фирм убеждают вас не покупать подержанный ризограф, а купить у них новый, они заботятся не о вас и вашем кошельке и рентабельности вашего производства, а выполняют спущенный сверху план по продаже новых ризографов; а заявляя, что их фирма не занимается подержанными ризоргафами и тем более подержанными ризографами из Европы, вероятно вскрывают принципиальную неспособность инфраструктуры их компании выполнять столь сложные высокоорганизованные мероприятия, связанные продажей подержанных ризографов, что опять-таки с самими ризографами и их техническим состоянием никак не связано.
 
< Пред.   След. >

Авторизация






Забыли пароль?

Кто он-лайн

Сейчас на сайте:
Гостей - 1

Top