Skip to content

Главная arrow Аналитика arrow Оборудование и транспорт arrow Анализ рынка проходческого оборудования
Анализ рынка проходческого оборудования Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail

В первую очередь рассмотрим производителей тоннелепроходческой техники которые производят тоннелепроходческие комплексы (проходческие щиты) необходимого диаметра проходки.

1. Зарубежные производители тоннелепроходческих комплексов 

Lovat Tunnel Equipment (Канада). Канадская компания Ловат и ее тоннелепроходческие машины уже не первый год работают на территории России. Сотрудничество с этой компанией начиналось еще во времена СССР. Проходческие машины «Ловат» хорошо зарекомендовали себя. 

Компания «Ловат» продает не только новые машины, она занимается также их восстановлением. Чаще всего, российские заказчики покупают именно такую, восстановленную технику, уже бывшую в употреблении.
Оцениваемое оборудование (формы) изготовлено по заказу фирмы Lovat французской компанией CBE Group.
На официальном сайте компании приведен список из 116 проектов тоннелестроения по всему миру для диаметра 3-6 м, в том числе 12 проектов в России, для следующих компаний и диаметров тоннеля в метрах (Бамтоннельстрой - 3,3, 5,89, 5,9, Департамент метро г. Казань - 5,74, Челябметротранстрой - 5,64, Мостовик - 5,77, Трансинжстрой - 4,9, Спецтоннельстрой - 3,28, 4,01, Транстоннельстрой – 5,64 м), 4 проекта с диаметром тоннеля без обделки 5,8 – 5,9 м для других стан. Компания выполнила 48 проектов для диаметра тоннеля более 6 м, в том числе в России для компаний-заказчиков и диаметров тоннеля в метрах: Бамтоннельстрой – 9,8, 6,15, Мосметрострой – 6,15, 6,05 Мостовик – 6,05, Ингеоком - 6,45.
Источник: http://www.lovat.com/MS/MS1/page.php?p=5.

Herrenknecht (Германия). Компания производит широкий спектр проходческих комплексов как для горизонтальной, так и для вертикальной проходки с учетом требований заказчиков. Компания не ограничивается производством стандартных машин, но также производит уникальные комплексы для конкретных условий заказчика.
Компания имеет собственную технологию производства тоннелей Herrenknecht Traffic Tunnelling Technology с диаметром более 4,2 м, которая используется для производства тоннелей на оборудовании компании по всему миру. Оборудование компании может работать как в мягких, так горных породах, сухих или водонасыщенных грунтах.
На официальном сайте компании можно найти список из около 32 проектов для диаметра проходки от 4,7 до 7,5 м, в том числе и для наружного диаметра 5,8-6 м (2 проекта строительства метро в Лос-Анджелесе – США в 2006 и 2008 гг., проект строительства тоннеля во Франции). В с списке есть проект строительства метро в Санкт Петербурге, который стартовал в Росси в 2006 г. (диаметр 5,3 м).
По информации ОАО "Метрострой", являющейся заказчиком проходческого щита компании Herrenknecht стоимость щита предназначенного для строительства метро в Санкт Петербурге в 2008 – 2010 гг. составляет 20 000 000 Евро.

Источники: http://www.herrenknecht.com/projects/projektsuchergebnis.html?tx_dbnhkprojects_pi1%5Busage%5D=-1&tx_dbnhkprojects_pi1%5Blength%5D=-1&tx_dbnhkprojects_pi1%5Bland%5D=-1&tx_dbnhkprojects_pi1%5Bbore%5D=4200%3A7500&tx_dbnhkprojects_pi1%5Bmethod%5D=-1&tx_dbnhkprojects_pi1%5Bmtype%5D=-1&tx_dbnhkprojects_pi1%5Bgeology%5D=-1&tx_dbnhkprojects_pi1%5Bpage%5D=0, http://www.regnum.ru/news/845512.html

Wirth (Германия). Компания выполняет проектирование и изготовление широкого спектра проходческих машин и проходческих комплексов, в том числе и проходческих щитов различного диаметра. В списке проектов компании имеются щиты диаметром проходки от 4,56 до 14 м, в том числе щит 5,93 м (Компания-заказчик – CRTG, Китай, строительство подводного тоннеля в скальном грунте). Всего на официальном сайте компании представлено 14 проектов.
Источник: http://www.wirth-europe.com.

Hitachi Zosen (Япония). Подразделение компании, занимающееся разработкой и производством проходческих щитов осуществляет свою деятельность с 1976 г. Компания производит проходческие щиты как закрытого, так и открытого типа. Компанией произведены тоннелепроходческие комплексы диаметром (метры): 2,13, 3,28, 4,93, 4,94, 5,54, 5,74, 6,75, 7,15, 7,75, 8,25, 8,96, 9,60, 10,00, 14,14. Всего производителем было получено более чем 1200 заказов от Японских компании и компаний из других стран.

Источники: http://www.hitachi-c-m.com/global/brochure/current/tunnel.html, http://www.hitachizosen.co.jp/english/product/steel/shield.html.

Robbins Company (США). Компания, занимающаяся разработкой и производством тоннелепроходческих комплексов. Имеет 50 летний опыт разработки и исследований в области проходческих работ.
По информации, размещенной на официальном сайте, компанией осуществлено 4 проекта строительства проходческих комплексов диаметром от 5 до 6 м. (проходка тоннелей в США, Южной Африке, Китае), 15 проектов тоннелепроходческих коплексов с диаметром тоннеля более 6 м, из них 5 проектов – комплексы с диаметром тоннеля более 9 м. Также компанией были построены комплексы от 2 до 5 м для заказчиков из США, Китая, Франции.

Источник: http://www.robbinstbm.com/solutions.

Также производство тоннелепроходческой техники осуществляют такие компании, как Mitsubishi Heavy Industries, Atlas Copco и Boretec.

2. Основные производители форм и другого оборудования для производства высокоточной железобетонной тоннельной обделки

СВЕ Group SA (Франция). Является производителем оцениваемых комплектов форм для производства тоннельной обделки, имеет 25 летний опыт такого производства, за этот период компанией произведено около 11 000 сегментных форм. Компания в своих формах использует вибрацию, чтобы убрать воздушные полости и пузырьки и получить гладкую поверхность бетонной обделки тоннеля. Вибрационные параметры требуют длительных опытных работ, чем в том числе и занимается компания, постоянно оптимизируя данные параметры.
На сайте компании в последних проектах числится проект 2009 в Росси – поставка форм внутренним/наружным диаметром в метрах: 8,8/9,7, строительство ж/д тоннеля в Комсомольске на Амуре; всего с учетом оцениваемых форм для Росси компания осуществила 19 проектов по производству форм за период с 2002 по 2009 гг.

Источник: http://www.cbe-tunnels.com/en/projets/index.asp?country=RU.

CIFA (Италия, Китай). В сентябре 2008 г. произошло слияние одного из ведущих производителей форм и др. оборудования для бетонирования и формования обделки тоннелей CIFA с лидирующим Китайским производителем в области строительного машиностроения Zoomlion под брендом CIFA. Компания специализируется на производстве телескопических и прочих типов форм для изготовления монолитной и сборной обделки тоннелей.
Сегментные формы компании вместе с воздушной вибросистемой, использовались для производства железобетонной обделки тоннелей Московского метро в 2008 г. с наружным/внутренним диаметром кольца 5,8/5,3 м (соответствие параметрам оцениваемых сегментных форм). В 2007 г. в Санкт-Петербурге также использовались формы CIFA, диаметр сегментного кольца – 8,4/7,7м, в 2006 г. в Россию поставлялись формы для строительства метро с диаметром сегментного кольца 6,0/5,5 м.

Источники: http://www.cifa.com/Valxer/1/CIFA%20Closing%20press%20release_EN.pdf.
http://www.cifa.com/Valxer/1/Tunnelling%20Reference%202008.pdf
http://www.cifa.com/Valxer/1/TunnellingReference2007.pdf
http://www.cifa.com/Valxer/1/TunnellingReference2006.pdf

Ceresola TLS AG (Швейцария). Один из лидеров производства сегментных высокоточных форм для тоннелестроения. Первый тоннель с участием компании (где Ceresola TLS осуществляла поставку сегментных форм) строился в 1847 – 1877 гг. Таким образом, компания имеет долгую историю успешного строительства оборудования для крепления и обделки тоннелей. Сегментные формы также поставлялись для проходческих работ при строительстве коллектора в Москве.

Источник: http://www.ceresola.com/index.php?id=3&PHPSESSID=762ab9f0c1ce7b498c10647d661eb2c2.

Производством форм и туннельной опалубки также занимаются такие фирмы как: уже известная Herrenknecht AG, а конкретно ее подразделение Herrenknecht Formwork Technology GmbH основанное недавно – в 2007 г.; Waiko Group (Малайзия, специализация: производство форм для монолитной тоннельной обделки), SMS GmbH (Германия); Guanghan Jinda Tunnel Machinery Co., Ltd. (Китай, специализация: производство форм для монолитной обделки), HEBEI ZHONGXINYUAN BRIDGE TUNNEL EQUIPMENT CO.,LTD.(Китай; участие в строительстве тоннелей в Китае). В Росси осваивает производство высокоточной тоннельной обделки НПО «Мостовик» (в том числе для проходческих комплексов Herrenknecht и Lovat).

Для строительства тоннелей метро сегментная обделка диаметром меньше 5,3 м неприменима из-за ограничения наложенного МЧС и Ростехнадзором.
Количество щитов диаметром близким к 5,94 м (оптимальный диаметр для использования оцениваемых форм) невелико. Увеличение диаметра проходки может приводить к перерасходу бетона, которым заполняется зазор (расчетная толщина около 7 см), уменьшение диаметра – к невозможности использования форм. Также незначительно и количество проектов сегментных форм с диаметром (внутр./наружн.) 5,3/5,8 м.
Что касается возможности применения более дешевых форм, Российские и Китайские производители (известные на местных рынках), которые предлагают аналогичные формы по более низким ценам пока не в состоянии обеспечить уровень качества соответствующий продукции выпускаемой под маркой ведущих мировых брендов.

 
< Пред.   След. >

Авторизация






Забыли пароль?

Кто он-лайн


Top